Никто не вправе решать за человека!
Поэтому здесь не дают прямых советов.
Здесь помогают разобраться в ситуации и принять решение самому.
Страница школьного психолога
Психолог – это специалист, к которому обращаются всё чаще. Наверняка, вам знакомо состояние, когда всё по плечу, всё в нашей власти. В период стрессов, тревог и разочарований, наоборот, кажется, что сил уже не осталось. Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что решение сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять.
Психолог поможет:
- Научиться находить выходы из кризисных ситуаций
- Поверить в свои силы
- Найти внутренние резервы
- Выйти из депрессии
- Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.
Эти и другие проблемы в тот или иной период жизни возникают почти у каждого человека. Не всегда удается найти ответы на многие важные вопросы сразу. Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или долго не удается понять, как быть дальше? Обращение к психологу в этом случае – один из оптимальных вариантов действия.
Когда обращаются к психологу?
Сейчас никого не удивить обращением к психологу. В современном мире многие люди не стесняются говорить о своих проблемах и заниматься борьбой с ними. Психолог нередко оказывает неоценимую помощь, помогает наладить отношения, решить назревшие проблемы и посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны. Так в каких случаях он необходим?
Причины обращения к психологу самые разные:
- Неудовлетворенность собой.
- Депрессия.
- Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).
- Расставание или развод родителей.
- Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.
- Проблемы в учебе.
- Поиск своего Я.
- Различные конфликтные ситуации.
- ... и многое другое
Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается!
Работа педагога-психолога в школе
Цель психологического сопровождения:
Создание эффективной системы взаимодействия всех участников образовательного процесса (психолог, педагог, учащиеся и их родители), способствующей выявлению и устранению психологических проблем и формирование предпосылок для успешной социализации и личностной реализации каждого ребенка.
В ходе сопровождения психолог решает следующие задачи:
• Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его развития в процессе школьного обучения.
• Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению
• Создавать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении
• Содействовать в развитии познавательных способностей, общеучебных навыков, коммуникативных качеств личности
Процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса заключается в поэтапном взаимодействии, направленном на создание комфортных условий для благоприятного развития учащихся.
Основные направления работы с учащимися:
Психологическое просвещение – формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры, формирование запроса на психологические услуги.
Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и по выявлению детей группы риска (по различным основаниям), разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.
Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы, раннего выявления профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.
Консультативная деятельность – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам и проведение совместных консультация для работников образовательного учреждения. Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
С родителями:
- Психологическое консультирование,
- Просветительская работа,
- Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.
С педагогами:
- Психологическое консультирование,
- Просветительская работа,
- Коррекционная работа.
График работы педагога – психолога
МБОУ НОШ №12
День недели общее время работы |
Часы непосредственной работы с участниками образовательного процесса |
Часы организационно-методической работы |
|
Часы консультативного приема родителей и педагогов |
Часы индивидуальной и групповой работы с обучающимися |
||
Понедельник
|
15:00-16:00 |
13:00-15:00 |
8:30-11:30 |
Вторник
|
- |
12:00-14:00 |
8:30-11:30 14:00-16:00 |
Среда
|
- |
8:30-13:30 14:00-15:00 |
13:30-14:00 15:00-16:00 |
Четверг
|
Методический день |
||
Пятница
|
|
8:30-11:30 13:30-16:00 |
11:30-13:30 |
Педагог - психолог Вепро О.В.
Советы от психолога:
Для учащихся:
- Информационный буклет для детей
и подростков (буклет);
- Служба экстренной психологической помощи детям, подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (листовка);
- Психогимнастика (буклет);
Для родителей:
- подготовка детей к школе (листовка);
- рекомендации родителям будущих первоклассников (буклет);
- ЧудоЧадо или одаренный ребенок (буклет);
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (буклет);
- Памятка для родителей «Как воспитать толерантного человека» (буклет);
- Упражнения для развития памяти младших школьников (буклет);
Для педагогов:
- Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?»;
- Памятка для педагогов от педагога – психолога.
Уважаемые коллеги,
родители (законные представители)
и обучающиеся!
В школе работает СЛУЖБА МЕДИАЦИИ.
Служба медиации состоит из специально обучившегося технологии и основам медиации педагога, а также из обучающихся нашей школы.
В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, педагоги, выполняющие функции медиаторов, применяют технологию школьной медиации, элементы медиации.
Целями службы школьной медиации являются:
1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
2. Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
3. Организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачами службы школьной медиации являются:
1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций» и т. д.) для участников конфликтов и споров;
2. Обучение обучающихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
3. Информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Основные принципы деятельности службы медиации (в соотв. с Федеральным законом № 193-ФЗ):
Принципы деятельности службы медиации:
- Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Правовой основой создания и деятельности службы медиации в нашей школе являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2);
- Конвенция о правах ребенка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
- Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;
- Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
- Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07).